По статистике за последние 5 лет, выбирая окна, потенциальные покупатели ставят такой параметр как "цена" на четвёртое место. Впереди: качество окна, качество монтажа, доверие к производителю. И только после того, как потенциальный покупатель убедился, что всё хорошо - он обращает внимание на стоимость.
Однако, многие производители окон уверены, что для заказчиков стоимость - самая главная причина выбора той или другой компании. И поэтому рекламные объявления и сайты пестрят яркими крупными цифрами, которые обозначают цены. И увидев цифру, на окно для квартиры, в 3-4 раза меньшую, чем у конкурента, потенциальный покупатель забывает про доверие и качество и спешит позвонить в компанию, чтобы вызвать замерщика.
Ну а где же подвох?
Подвох в том, что ряд производителей указывает на сайте стоимость не окна, а квадратного метра за самое бюджетное окно. Посетитель сайта, в пылу азарта выбора, не обратит внимание на небольшое уточнение, а ведь самое главное - чтобы он позвонил. Дальше в работу включается менеджер. И ценник магическим образом вырастает в 2-3 раза, перекрывая предложения даже за эксклюзивные окна.
А что же делать, если и тут подвох? Ведь так хочется найти хорошие пластиковые окна и хоть немного сэкономить!
Если говорить об экономии без снижения качества, то это сложно. Так как большинство производителей работает в +- одинаковом ценовом диапазоне. Но есть некоторые нюансы выбора, на которые можно обратить внимание:
- Если производство находится в Москве и имеет филиалы в разных городах - ценник всегда будет выше. Это и надбавка за престиж (производство Москва) и более сложная логистика (в столице платные парковки, экспедиторские услуги дороже и т.д.) Обращайтесь в региональные компании, чтобы за этот мнимый престиж не доплачивать.
- Тщательнее продумайте какие конкретно окна хотите. Во многих случаях там, где предполагалась открывающаяся створка - нужна была глухая. А там, где советовали тёплый профиль - вполне хватало обычного. Вы лучше знаете свой дом и, если продумать каждое окно более тщательно, можно сэкономить неплохую сумму.
- Следите за акциями и спецпредложениями заводов. Предложения бывают выгодные. И за ту сумму, на которую Вы рассчитывали, по акции можно выбрать более функциональные и дорогостоящие конструкции. А это хороший плюс к энергосбережению и теплосбережению. А значит к экономии на отоплении и кондиционировании.
Несмотря на то, стоимость окна по большей части уже давно не является приоритетом (кроме, может быть, совсем бюджетных ниш, где просто жаль отдавать большие деньги за окно для хозблока, например) - все мы остро реагируем на низкие цены на что-нибудь, что априори стоит дороже. Желание сэкономить присуще даже самым богатым.
Поэтому, выбирая какую-то вещь на несколько (много) лет - отключайте инстинкт охотника за дешевизной. Включайте рачительного хозяина, осознающего, что он сэкономит в перспективе гораздо больше, чем заплатит сейчас.